Двигатель.
Прежде чем осматривать двигатель мотоцикла, прогрей его до рабочей температуры и убедись в работе вентилятора принудительного охлаждения. Все двигатели шумят. Бывает двигатель воздушного охлаждения стрекочет так, что кажется, с ним вот-вот что-то произойдет. Но если шум его ровный, а на общем звуковом фоне ничего не выделяется, то это нормально. Двигатели жидкостного охлаждения шумят меньше. А вот стуков быть не должно. Исключение составляет лишь стрекот не отрегулированных клапанов, идущий из головки цилиндров - простейшая регулировка избавит от него.
С помощью палочки проверь, чистый ли тосол. Он должен быть прозрачный, без следов ржавчины. Осмотри картер на предмет утечек масла, и его боковые крышки на них видны следы падений (если таковые случались). На ходу проверь четкость работы коробки передач. В движении удобно проверить и карбюраторы для этого достаточно попытаться резко ускориться на высшей передаче с самых низких оборотов двигателя. Провалы в работе двигателя указывают чаще всего на необходимость их чистки. Пробуя мотоцикл на ходу, обрати внимание, ведет ли его в сторону.
Крашеная рама эндуро-мотоцикла настораживает сама по себе, вполне вероятно, что предыдущий владелец гонял его по полной программе. Обрати внимание на узел крепления рулевой колонки к раме.

Передняя вилка.
Если ты заметил течь масла из под сальников - не беда. Заменить сальники не сложно, стоят они $10-20 за штуку. Но проверь, нет ли задиров на направляющих трубах. Если на вилке есть гофры и они порвались, готовьте $15-30 на новые.

Задний амортизатор.
На рычагах подвески не должно быть следов подтекания масла из амортизатора. Ржавчина на штоке недопустима, ремонт этого дело непростое и дорогостоящее. В “домашних условиях” разбирать амортизатор вообще не рекомендуется. Цены на новые амортизаторы $450-$700.

Рычажная система задней подвески.
Ни в одном из ее шарниров люфт недопустим. Полный комплект подшипников для них обойдется в $400-600.
Хорошо, если главная передача — карданная. Ее можно не проверять. Если же заднее колесо приводит цепь, нужно оценить степень ее износа (новая стоит $80-150). Посмотри, сколько позиций осталось у ее регулятора. Звездочки тоже изнашиваются, причем одновременно с цепью. Новые обойдутся в $13-25 ведущая, и $35-70 ведомая.

Колеса, особенно легкосплавные, требуют внимания. Биение обода литого колеса устранить сложно, равно как и следы на нем от проезда ям. Не пренебрегай осмотром шин. Изучайте не только глубину протектора, но и наличие трещин в боковинах. Новые шины стоят: $50-170 передние, и $80-250 задние.

Осмотри тормозные диски
- на их поверхности не должно быть глубоких кольцевых канавок. Полезно будет поинтересоваться износом тормозных колодок (их стоимость $40-60 за пару).

материал взят с этого сайта